Начиная с 2020 года перед работодателями стоит особая задача - формировать отчетность перед ПФР по сведениям о трудовой деятельности сотрудников в новой электронной форме.
Данные нужно будет предоставлять ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным. Информация, которую необходимо предоставлять в новой форме включает в себя сведения о приеме на работу, переводе работника на другую должность или его увольнение. Отчетность также должна подаваться, если работодатель изменит название своей организации или сотрудник напишет заявление о выборе трудовой книжки в электронной форме.
- первые сведения по ним уже должны будут поступить не позднее 15 февраля. Соответствующая форма отчетности (СЗВ-ТД) была утверждена 25.12.2019 в пункте № 730, и в нее вносятся последние коррективы.
Работодатель сможет представить всю необходимую информацию через кабинет страхового агента, специализированного оператора связи или просто через клиентскую службу ПФР. Важно отметить, что работодателям у которых в организации работает свыше 25 сотрудников - отчетность нужно сдавать в электронной форме. Самозанятым же гражданам можно не представлять этой отчетности.
Работникам же необходимо принять свое решение о ее сохранении или переходе на электронную версию, и заверить свой выбор подписью в специальном документе.