Снимок экрана 2020-04-12 в 21.06.06.png

В ситуации пандемии коронавирусной инфекции, власти приняли решение ограничить работу бюджетных учреждений, таких, как театры, музеи, спортивные учреждения. Будут ли пересмотрены способы обеспечения финансово-хозяйственной деятельности таких учреждений?

Вспомним, как осуществлялось финансирование госпредприятий до и после реформ бюджетной сферы.

Снимок экрана 2020-04-12 в 21.07.01.png

Бюджетные предприятия получали финансирование на расходы согласно утвержденной сметы.

Снимок экрана 2020-04-12 в 21.07.04.png

С целью повышения конкурентоспособности и качества оказываемых услуг, государство перешло на управление результатом, а не расходами. Т.е. средства, выделяемые государством идут не на покрытие расходов, а на достижение поставленной целей и задач, которые прописаны в документе — государственном (муниципальном) задании. 

Если учреждение не достигает поставленных в документе целей, то самое безобидное, что может случиться, оно потеряет часть финансирования. 

Одна из самых распространенных целей - увеличение числа посетителей бюджетных учреждений. Но ввиду ситуации с коронавирусом, Министерство культуры издало приказ, где рекомендует всем подведомственным им учреждениям приостановить допуск посетителей, а также рекомендует регионам принять подобные решения в отношении местных учреждений культуры.

Снимок экрана 2020-04-12 в 21.11.58.png

Естественно, в нынешней ситуации цели и задачи, прописанные в государственном задании, не будут достигнуты в полной мере, а качество и объем оказанных услуг пострадает. И даже если к лету ситуация с коронавирусной инфекцией стабилизируется, все равно из-за каникул и гастролей, показатели, к примеру, учреждений культуры и спорта за второй квартал будут провальными.

Как эта ситуация будет учтена в отчетных показателях, Министерство культуры пока не сообщило. Справедливо возникает мнение, что показатели государственного задания необходимо корректировать. 

Существует Постановление Правительства РФ от 26 июня 2015 г. № 640, где описано  внесение изменений в показатели госзаданий, а также предусмотрено и уменьшение объема субсидии в связи с этим. Однако, в Постановлении № 640 не предусмотрен порядок изменения госзадания и корректировка объема соответствующей субсидии в случае возникновения непредвиденных, чрезвычайных ситуаций или форс-мажора, коим является пандемия коронавирусной инфекции. Таким образом многие бюджетные предприятия могут понести существенные убытки.

Снимок экрана 2020-04-12 в 21.09.24.png

При сокращении финансирования, следует внести изменения в следующие документы: 

  • план финансово-хозяйственной деятельности (смету доходов и расходов);
  • план-график закупок.

Сами закупки, особенно если они уже начаты, следует проинспектировать или перенести на другие сроки. При нехватке средств для исполнения уже заключенных контрактов, следует оповестить поставщиков. 

Из-за того, что Минфин приравнивает распространение коронавируса к обстоятельствам непреодолимой силы, заказчик вправе осуществить некоторые закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе.

Снимок экрана 2020-04-12 в 21.10.42.png

Возврат к списку